Эксперты BrandFinance оценили стоимость Санта Клауса как торговой марки в 1,6 триллиона долларов. Для анализа они использовали методику, обычно применяющуюся для оценки корпоративных брендов, а в качестве экономических ниш выбрали розничную торговлю, сферу туризма и туристической недвижимости.
Официально владельцами торговый марок Santa Claus™, Father Christmas™ и Cyber Santa™ в США и Евросоюзе является британская компания Father Christmas Ltd в лице Стивена Боттомли. Также компания владеет доменными именами Santa-Claus.com, Santa.co.uk и Christmas.co.uk
Однако Санта Клаус это публичная фигура, поэтому исключительных прав зарегистрированная торговая марка не получила. Даже Кока-Кола, активно использующая образ Санты в своей рекламной и маркетинговой деятельности, никогда не использовала Санта Клауса как торговую марку.
Интересно, что правом на соответствующую торговую марку в России - Деда Мороза - обладают несколько компаний, созданных для реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Бренд Деда Мороза в декабре 2013 года был оценен примерно в 1,6 миллиона евро или 2,3 миллиона долларов.