По информации Wall Street Journal владельцы социальной сети Facebook подали более 100 судебных исков о нарушении использования одноименной торговой марки.
Суть претензии заключается в использовании слова book в названиях стартапов, например Designbook, Teachbook и Handybook. Designbook - онлайн платформа для поиска партнеров и инвесторов для открытии бизнеса. Основатель компании Аарон Поллак уверяет, что название взято по аналогии с папками для проектов, которые используют студенты инженерных специальностей, и не имеет ничего общего с брендом Facebook.
Представитель Facebook считает, что Designbook имеет все признаки социальной сети, нарушает права на торговую марку, вводя потребителей в заблуждение похожестью названия на Facebook, поэтому в Американское Патентное ведомство был подан протест. Facebook намерен запретить Designbook использовать название в классе телекоммуникационных услуг, тогда сайт потеряет возможность интерактивного общения между пользователями. Компанию ожидают дорогостоящее судебное разбирательство.
В 2012 году Facebook вынудил поменять имя образовательный проект Teachbook на TeachQuest.
Сайт по заказу бытовых услуг Handybook был запущен в 2012 году, однако в 2014 по собственной инициативе переименовался в просто Handy, избежав таким образом проблем с Facebook.
Примечательно, что судебная фортуна не всегда на стороне - Facebook. В 2011 году компания из Чикаго Timelines Inc подала иск против Facebook за использование названия Timeline (лента хроники) для пользовательского интерфейса в социальной сети. Подробности дела не оглашались, а в 2013 оно было закрыто по договоренности сторон.
Конфликты из-за торговых марок в современном мире не редкость. Так, весной этого года Европейский суд отказал компании Microsoft в регистрации торговой марки Skype в Европе, т.к. логотип был похож на зарегистрированную торговую марку британской коммуникационной компании Sky.
Осенью 2014 американская компания 3М Company через своего официального представителя ООО "ЗМ Украина" после регистрации торговых марок Скотч® и Scotch® в Украине запретила всем остальным компаниям использовать слово "скотч" в названиях клейкой ленты.
Подробнее проблему схожести и однородности торговых марок мы рассматривали в статье "Как зарегистрировать торговую марку в Украине".