05.04.2019г. в отделе информационного обеспечения инновационных процессов ХГНБ им. В.Г. Короленко состоялся очередной тренинг для студентов Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» по теме «Торговая марка – основа бренда».
Торговая марка (далее - ТМ), как средство индивидуализации товара или услуги, по утверждению ведущего тренинга, патентного поверенного Украины Евгения Стогния (ООО "Компания "ИНВЕНТА"), служит для того, чтобы отличить товары и услуги одного производителя от аналогичных товаров и услуг другого производителя. Поэтому каждая ТМ может быть основой для создания бренда.
Торговая марка, в настоящее время стала решающим фактором при выборе товара и составляет значительную часть стоимости последнего. Потребитель выбирает на рынке не сам товар с его потребительскими свойствами, а образ товара, навязанный и раскрученный рекламой. Нет особой разницы между видами сигарет, составом водки или сортов пива, но есть разница в их наименованиях, что и является определяющим при выборе товара потребителя. Стоимость каждой торговой марки определяется степенью ее коммерциализации.
Какие же известные украинские ТМ являются лидерами на рынке Украины?
Это, прежде всего, торговая марка Моршинська, стоимость которой в 2018 году составила $533 млн. На второй позиции находится ТМ - Новая почта с капитализацией $285 млн, на третьей - Rozetka с капитализацией $244 млн, на четвертой Приватбанк - с $237 млн и на пятой - Sandora с капитализацией $231 млн. Указанные бренды широко известны потребителям Украины и пользуются заслуженным уважением. По оценке консалтинговой компании MPP Consulting суммарная стоимость 100 ведущих торговых марок Украины в 2018 году составила $5,9 млрд.
В качестве лидеров среди мировых брендов выступают такие всемирно известные торговые марки, как AMAZON, APPLE и GOOGLE, которые занимают высшие ступени в мировом рейтинге. Так, стоимость торговой марки AMAZON в 2018 году составила $150,8 млрд, что в 25 раз больше суммарной стоимости 100 ведущих торговых марок Украины, так что нам есть куда расти, отметил ведущий тренинга.
В практической части тренинга участникам было предложено разработать собственный логотип для последующей регистрации его в качестве торговой марки. Участники тренинга успешно справились с поставленной задачей и предоставили созданной комиссии свои эскизы. Комиссия подвела итоги и, учитывая оригинальность предложенных словесных и изобразительных решений, выявила победителей.
Тренинг помог участникам проявить свою индивидуальность и креативные способности.