Вопрос:
Можно ли запатентовать носки? Как это сделать?
Прежде, чем дать ответ на этот вопрос, то является целесообразным сначала рассказать случай из патентной практики при патентовании «чёрной пятки» для женских колгот.
В конце 40-х годов филадельфийская чулочная фирма «Сэнсон хойзиери миллс» катилась к банкротству. Её клиентами были лишь 15-20 оптовиков средней руки. В надежде поправить положение руководство фирмы решило принять предложение художников У. Блея и Р. Спарджена и поместить на пятка чулок чёрных орнамент.
В 1948 г. «чёрная пятка» вышла на рынок и были получены патенты на промышленные образцы №№ US151732 и 151733 от 16.11.1948г., и уже скоро чулки с чёрной пяткой продавались втрое-вчетверо дороже обычных.
За первые шестнадцать месяцев число оптовиков-потребителей выросло до 3981, а объём продаж с 3 до 48 тыс. пар в месяц. К концу 1949г. фирма имела филиалы во всех штатах США, на Аляске, Гавайях, в Пуэрто-Рико и ещё в 2 странах. В конце 1950г. суммы продаж чулок с чёрной пяткой достигала уже 10 млн. долларов.
Изначально, при осуществлении патентования, необходимо выделить привнесенное творческое решение. Это необходимо сделать для выбора наиболее эффективной формы охраны - изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Выбор формы охраны зависит от сути творческого решения – решения является исключительно техническим, исключительно художественным либо художественно-техническим (хотя чаще говорят – художественно-конструкторским).
На основании результатов патентного поиска определяют вид охраны, после чего подготавливают необходимые документы для осуществления патентования.
Для наглядности и простоты понимания предоставляем примеры патентов по видам охраны:
- Патенты на изобретения №RU2502451, №RU2492780 и №SU342385;
- Патенты на полезные модели №RU136297, №RU116773 и №RU106529;
- Патенты на промышленные образцы №RU90175, №RU55982 и №RU75648.
Следует учитывать, что кроме выбора вида охраны при осуществлении патентования носков, необходимо учитывать и иные факторы, например, сроки вывода на рынок (в том числе дата рекламы) носков в которых будет использовано предложенное усовершенствование, бюджет, выделенный на патентование, и т.д.
На печать