Появляющиеся на рынке новинки привлекающие внимание покупателей интересуют также недобросовестных искателей быстрой прибыли. Таким образом, отражение внешнего вида оригинальных товаров вскоре появляется в дешевой заменяющей их продукции, которую мы привыкли называть «подделками», что само собой не может не беспокоить тех, кто несет затраты на исследования, разработку и развитие товара, а самое главное - ответственность перед своим потребителем.

Самым надежным способом защитить себя от подобного копирования является патентование промышленных образцов – художественно-конструкторских решений определяющих внешний вид (дизайн) изделия. Однако это далеко не единственная функция и возможность предоставляемая правом интеллектуальной собственности.

При выходе на рынок каждая фирма устанавливает свои правила, по которым складываются ее отношения с внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Таким образом, формирование патентного портфеля является неотъемлемой частью стратегии бизнеса в целом, заключающейся в долгосрочном качественно определенном развитии. Получение охранных документов на промышленные образцы является частью плана действий направленного на достижение поставленных целей и требует выбора приоритетов, ресурсов, управления и контроля. Особенно это важно при выходе на зарубежные рынки, что связано с большими рисками и неопределенностью.

Следует обратить внимание и на то, что в ходе формулирования стратегии патентования промышленных образцов часто сложно предвидеть все возможности, которые откроются при реализации различных проектов, поэтому бывают случаи, когда приходится вносить изменения и коррективы в план своих действий. Поэтому успешное использование такой стратегии невозможно без адекватного реагирования на обратную связь рынка.

Специалисты компании «Инвента» помогут Вам выбрать свою собственную патентную политику и сопровождать запатентованные промышленные образцы с самого зарождения идеи и до конца жизненного цикла товара.


Смотрите также материалы по этой теме:


На печать